I. Коррупционные риски в нормативных правовых актах

 

1.1 Реализация основных функций

Нормативная база: Нормативная база:

Предприятие в своей деятельности руководствуется Кодексом РК « О здоровье народа и системе здравоохранения», Законами РК «О государственном имуществе», «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», Трудовым кодексом РК, Гражданским кодексом РК, Законом РК «О противодействии коррупции», Кодексом РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан в сфере здравоохранения и образования, а также Уставом ГККП Аркалыкского медицинского колледжа утвержденного постановлением акимата от 19 декабря 2008 года № 414.

коррупционные риски не установлены;

обоснование оказание видов деятельности в соответствии с Уставом;

рекомендации по устранению отсутствуют;

 

Выявление коррупционных рисков во внутренних документах (далее — ВНД). При проверке приказов, положений, правил, инструкций, коллективного договора, Устава коррупционных рисков не выявлено.

 

II. Коррупционные риски в организационно-управленческой деятельности

 

2.1. Оказание государственных услуг осуществляются согласно Закона Республики Казахстан от 15.04.2013 года № 88 – V, Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения», типовыми правилами кадрового делопроизводство. Предметом деятельности Предприятия является подготовка специалистов среднего звена.Коррупционные риски не выявлены.

 

2.2. Кадровая политика

Были проверены личные дела администраций колледжа, преподавателей и установлено, что все работники соответствуют квалификационным требованиям, установленным нормативными правовыми актами уполномоченных органов соответствующих отраслей. Преподователи при трудоустройстве предоставляют согласно трудового законодательства справки об отсутствии судимости и справку из наркологического диспансера. Сменяемость кадров происходит по следующим причинам: смены места жительства, выход на пенсию, декретный отпуск за уходом ребенка.

Прием всех сотрудников, согласно вакантных должностей, производится для всех по алгоритму, утвержденному начальником в правилах внутреннего трудового распорядка, согласно которых Прием на работу работников осуществляется после проведения процедуры на сайте enbek.kz.

За период уволенных по отрицательным мотивам нет. Привлеченных к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения отсутствуют, а также совершение работниками коррупционных правонарушений уголовного и административного характера не установлено.

Продолжать работу по укомплектации кадров;

Коррупционные риски: не выявлены.

обоснование прием на работу работников осуществляется после проведения процедуры на сайте enbek.kz.

рекомендации по устранению не имеются

Дисциплинарная практика.

Дисциплинарные взыскания с 01 июля 2023 года по 15 мая 2024 года на сотрудников не налагались.В части привлечения преподавателей и сотрудников к коррупционной дисциплинарной ответственности, а также совершивших коррупционное правонарушение, уголовные преступления не имеется.

Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан
(Правила служебной этики государственных служащих) сотрудниками не нарушался.

Сотрудниками приняты антикоррупционные ограничения.

Трудовую дисциплину не нарушали.

В средствах массовой информации на преподавателей и сотрудников негативная информация не размещалась

Выявление коррупционных рисков в финансово-хозяйственной деятельность:

 

2.3. Цифровизация процессов. Документооборот

Учет документации ведется в соответствии правил документирования. Коррупционные риски не выявлены.

2.4. Рассмотрение обращений физических и юридических лиц с 01 июля 2023 года по 15 мая 2024 года. поступило 88 обращений.

Выдача дубликатов документов о техническом и профессиональномобразовании-5;

—         выдача дубликатов документов о техническом и профессиональном образовании-55;

—         выдача справки лицам, не завершившим техническое и профессиональное образование- 20;

—         предоставление академического отпуска- 2;

—         перевод и восстановление обучающихся в организации образования- 11;

—         прием документов для прохождения аттестации педагогов- 0;

—         предоставление горячего питания (компенсация)-0

Установлено, что учет обращений рассматривается в установленные законом сроки согласно Административного процедурно — процессуального Кодекса Республики Казахстан. На все обращения даны ответы в установленные сроки. Коррупционные риски не выявлены.

2.5. Обеспечение открытости информации

Колледжом размещаются информации на следующих интернет-ресурсах:сайт колледжа http://mk.edu.kz/

Instagram https://www.instagram.com/reel/CyueFzAIlYK/?igshid=eHZzbDBieDBwZWd3

Facebook https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=pfbid02Y32uz6dG1sdVvKaLDcpKvsTpq1YzfCg3saq2R1WGAiKbxAEdmmXJVZdSrzH36Ny2l&id=100035185059790&mibextid=Nif5oz

коррупционные риски не имеются;

обоснование доступ к сайту в свободном доступе без пароля для каждого гражданина;

рекомендации по устранению отсутствуют.

 

2.6. Результаты антикоррупционного и общественного мониторинга Антикоррупционный и общественный мониторинг не проводился в виду отсутствия необходимости .

 

2.7. Реализация контрольный и разрешительных функций Вся документация выдается согласно Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 февраля 2015 года № 10348. «Об утверждении видов документов о среднем, техническом и профессиональном, послесреднем образовании, формы документов о среднем, техническом и профессиональном, послесреднем образовании государственного образца и правила их учета и выдачи, а также форму справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование в организациях образования».

Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 апреля 2020 года № 20317. «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций дошкольного воспитания и обучения, среднего, специального, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы»

При проверке выдачи данной документации к работе и учебе коррупционные риски не выявлены.

 

2.8. Анализ судебной практики

Процессуальная практика Объекта анализа (гражданско-правового характера) не значится.

Судебных процессов не было.

 

2.9. Сведения о результатах проверок надзорных органов.

коррупционные риски отсутствуют

обоснование не имеется

рекомендации по устранению не имеются

 

2.10. Сведения о результатах проверок фискальных органов

Проверки фискальных органов не было.

         

2.11. Сведения правоохранительных органов, неправительственных организаций и граждан

Проверки правоохранительных органов, неправительственных организаций и граждан не было.

коррупционные риски отсутствуют

обоснование не имеется

рекомендации по устранению не имеются

 

2.12. Мониторинг СМИ и иных источников информации

Проведен мониторинг средств массовой информации на предмет выявления негативных материалов, публикаций в отношении колледжа, а также должностных лиц, сотрудников и преподавателей колледжа.

коррупционные риски отсутствуют

обоснование не имеется

рекомендации по устранению не имеются

Вывод.

  1. По итогам проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков за период с 01 июля 2023 года по 15 июня 2024 года в деятельности предприятия не выявлены
  2. Продолжать работу по усилению контроля и обеспечение соблюдение требований антикоррупционного законодательства Республики Казахстан.
  3. Исполнять требования согласно нормативно-правовым документам, регламентирующие деятельность колледжа.
  4. Проводить работу по профилактике коррупционных правонарушений среди преподавателей и сотрудников колледжа.